СОДЕРЖАНИЕ 1. Общие сведения об образовательном учреждении……………………………3 2. Оценка образовательной деятельности организации…………………………7 3. Оценка системы управления организации…………………………………….9 4. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся….………..……10 5. Оценка организации учебного процесса………………...…………………….11 6. Оценка востребованности выпускников………………………………………14 7. Оценка качества кадрового обеспечения………………………..…………….15 8. Оценка библиотечно-информационного обеспечения….………………..…16 9. Оценка материально-технической базы………………………..……………17 2 Самообследование муниципального казенного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы № 7 имени М.В. Тимофеевой проведено в соответствии с: Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию», - приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 декабря 2017г № 1218 « О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 462». Цель проведения самообследования - обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования. В ходе самообследования: проведена оценка образовательной деятельности, системы управления организации, содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного процесса, востребованности выпускников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечноинформационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, представлены показатели деятельности организации. По результатам самообследования составлен отчет - публичный документ, информирующий все заинтересованные стороны о состоянии и перспективах развития учреждения. Отчет представляется учредителю, общественности и родителям (законным представителям) обучающихся и размещается на официальном сайте муниципального казенного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы № 7 имени М.В. Тимофеевой, в информационнотелекоммуникационной сети Интернет. 3 I. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 1.1. Полное наименование в соответствии с уставом муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 7 имени М.В.Тимофеевой муниципального образования Абинский район 1.2. Адрес: юридический 353326, Россия, Краснодарский край, Абинский район, ст. Шапсугская, ул. Красная, 19 Фактический: 353326, Россия, Краснодарский край, Абинский район, ст. Шапсугская, ул. Красная, 19. 1.3. Телефон 88615061244 Факс 88615061244 e-mail shshool7@bk.ru 1.4. директор школы Златоуст Земфира Закиевна, с 11 февравля 2020 года. email zlatoust9@bk.ru 1.5. Устав утвержден постановлением администрации муниципального образования Абинский район 19.12.2018 г. № 1513 1.6. Учредитель муниципальное образование Абинский район 1.7. Учредительный договор № 59 от 11.01.2011г 1.8. Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе серия 23 № 007754413, 14.12.1995 ИНН 2323017164_ 1.9. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия 23 № 008718224 , 24 октября 2012г. Федеральная налоговая служба 1.10. Свидетельство о праве на имущество Свидетельство о государственной регистрации права Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Краснодарскому краю от 04.05.2011 г., серия 23-АИ № 803531 1.11. Свидетельство о праве на земельный участок: Свидетельство о государственной регистрации права Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Краснодарскому краю от 27.04.2011 г., серия 23-АИ № 746104 1.12. Лицензия на право ведения образовательной деятельности: регистрационный номер 09230 от 28.08.2019г. выдана Министерством образования,науки и молодежной политики Краснодарского края (бессрочная) 1.13. Свидетельство о государственной аккредитации ОП 011403 № 00268 09 февраля 2009г., Департамент образования и науки Краснодарского края 1.14. Филиалы (структурные подразделения) нет 1.15. Локальные акты МКОУ ООШ № 7 размещены на странице официального сайта МКОУ ООШ № 7 : https://xn--7-7sbd2akr2a.xn--80aac3agbfud7c8b.xn--p1ai/ 4 1.16. Участие учреждения в ПМПО нет МКОУ ООШ № 7 осуществляет образовательную деятельность по образовательным программам начального общего образования (1-4 классы), основного общего образования (5-9 классы): № п/п Уровень образования 1. 1 уровень 2. 2 уровень Основные общеобразовательные программы Направленность (наименование) Вид образовательной образовательной программы программы начальное общее Общеобразовательный образование основное общее Общеобразовательный образование Нормативный срок освоения 4 5 Управление в ООШ 7 осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Система управления представляет специфический вид управленческой деятельности, целеполаганием которой является обеспечение участниками образовательных отношений условий для: -развития; -роста профессионального мастерства; - проектирования образовательного процесса как системы, способствующей саморазвитию, самосовершенствованию. В школе образования сформированы коллегиальные органы управления: Управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников. Управленческие действия осуществляются на основе прогнозирования общих линий развития и направлены на повышение качества предоставляемых образовательных услуг. Управляющий совет является коллегиальным органом управления, представляет интересы всех участников образовательных отношений, реализует принцип государственно-общественного характера управления образованием и имеет управленческие полномочия по решению ряда вопросов функционирования и развития школы. Педагогический совет создан в целях развития и совершенствования учебновоспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогов школы, рассматривает педагогические и методические вопросы, вопросы организации учебно-воспитательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта. В целях развития, совершенствования и повышения профессионального мастерства педагогов в школе действуют методические объединения педагогов, которые ведут методическую работу по предметам, организуют внеклассную деятельность обучающихся. Общее собрание работников принимает локальные нормативные акты, отнесенные к его компетенции, рассматривало другие вопросы. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся по вопросам управления школы и при 5 принятии школой локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, в школе действует родительский комитет и создан совет обучающихся (общественное объединение обучающихся). Контрольно-диагностическая и коррекционная функции управления осуществляются администрацией через организацию контроля, который осуществляется в соответствии с планом внутришкольного контроля, который ведется по следующим направлениям: достижение обучающимися установленных федеральными государственным образовательными стандартами требований к результатам освоения основных образовательных программ начального общего, основного общего образования; состояние преподавания учебных предметов; ведение документации; реализация рабочих программ; работа по подготовке к государственной итоговой аттестации; состояние здоровья обучающихся; организация питания; выполнение требований по охране труда, безопасности жизнедеятельности, правил пожарной безопасности; работа информационно-библиотечного центра; состояние финансово-хозяйственной деятельности и др. По итогам контроля составляются аналитические справки, которые рассматриваются на совещаниях при директоре, заседаниях педагогического совета, принимаются управленческие решения, осуществляется контроль выполнения принятых решения. Кроме этого контроль является и механизмом материального поощрения педагогов, работающих результативно и эффективно. Представленная структура управления МКОУООШ № 7 обеспечивает эффективную работу образовательного учреждения, целенаправленное создание условий для получения обучающимися современного качественного образования на основе сохранения его фундаментальности в соответствии индикаторам качества муниципальных услуг по программам начального и основного общего образования. 2. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА МКОУ ООШ № 7 реализует образовательные программы начального общего, основного общего образования, дополнительные образовательные программы. Образовательный процесс по программам начального общего, основного общего образования осуществляется в одну смену, в режиме пятидневной рабочей недели для обучающихся 1-8 классов и в режиме шестидневной рабочей недели для обучающихся 9 класса. Календарный учебный график на учебный год разрабатывается в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Устава муниципального казенного общеобразовательного учреждения ООШ № 7, утверждается ежегодно приказом по МКОУ ООШ № 7 . Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии 6 с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», другими нормативными правовыми актами, которые регулируют деятельность образовательных организаций, основными образовательными программами. локальными нормативными актами Школы. Режим занятий обучающихся образовательной организации: Общее образование 2.1.Данные о контингенте обучающихся (воспитанников), формах обучения по состоянию на 01.01.2020г. Показатель Классы (группы)- всего Обучающиеся - всего в том числе: занимающихся по базовым общеобразовательным программам занимающихся по программам дополнительной (углубленной) подготовки занимающихся по специальным (коррекционным) образовательным программам (указать вид) Обучающиеся, получающие очное образование по формам очно-заочное (вечернее) заочное семейное экстернат Воспитанники детских домов, интернатов Дети-инвалиды Дети группы риска Количество % 9 100 50 100 50 0 100 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 5 0 0 0 0 0 0 0 Школа сохраняет контингент обучающихся (50 детей). Реализуемые основные образовательные программы: начального общего образования - 4 года; основного общего образования – 5 лет. Учебный план утвержден решением педагогического совета от 28 августа 2020года № 1. 2.2. Режим работы учреждения Продолжительность учебной недели 1-8 класс -5-ти дневная, 9 класс 6-ти дневная Количество занятий в день (минимальное и максимальное) для каждой ступени 1 ступень-5 уроков , 2 ступень- 6 уроков. Продолжительность уроков (мин.) 1 класс -1 полугодие-35 мин., 2 полугодие -45 мин., 2-9 класс -40 мин. Продолжительность перемен (минимальная, максимальная) минимальная- 10 мин., максимальная -20 мин. 7 Сменность занятий: Смена Классы ( группы) 1 смена 1 а, 2а, 3а, 4а, 5а, 6а, 7а, 8а, 9а класс Общее количество обучающихся в смене 50 ПЛАН комплектования на 2020-21 учебный год План комплектования на 2020примечание 2021 учебный год 1а 7 2а 4 3а 3 4а 9 5а 7 6а 5 7а 5 8а 5 9а 5 В МКОУ ООШ № 7 реализуется федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО). Образовательный процесс для обучающихся по программам начального общего образования осуществляется по учебно-методическому комплексу «Школа России». Со 2 класса введено обучение иностранному языку. Преподавание предметов ведется в инновационном режиме с использованием ИКТ. Учащиеся вовлекаются в проектную и исследовательскую деятельность. Учащиеся начальной школы принимают активное участие во Всероссийской олимпиаде школьников: муниципальной олимпиаде для младших школьников по математике, русскому языку, окружающему миру. По итогам олимпиад учащиеся получают сертификаты и дипломы. В 5-8 классах реализуется федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО). Учебно-воспитательный процесс во всех классах осуществляется в рамках единой информационно-образовательной среды. Учащиеся активно участвуют в различных олимпиадах и конкурсах. Обучающиеся участвуют в проектной и учебноисследовательской деятельности на муниципальном, региональном уровнях. 8 Образовательные программы реализуются в соответствии с нормативными документами и учебными планами школы, которые принимаются педагогическим советом и утверждаются приказом директора . В 2020 году в результате введения ограничительных мер в связи с распространением коронавирусной инфекции часть образовательных программ в 2019/2020 учебном году пришлось реализовывать с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Для этого использовались федеральные и региональные информационные ресурсы, в частности, платформа Российская электронная школа. Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения образовательных программ в дистанционном режиме, свидетельствуют о снижении результативности образовательной деятельности в начальной и основной школе. Причину данной ситуации видим в следующем: • недостаточное обеспечение обучающихся техническими средствами обучения – компьютерами, ноутбуками и др., высокоскоростным интернетом; • недостаточное внимание родителей (законных представителей) обучающихся при организации домашней обстановки, способствующей успешному освоению образовательных программ; • не успешность работников Школы в установлении полноценного взаимодействия с родителями, проведении достаточных разъяснений о включенности в дистанционные занятия и значимости их для обучающихся. Исходя из сложившейся ситуации, в плане работы Школы на первую четверть 2020-2021 учебного года включены мероприятия по повторению плохо усвоенных тем и изучение тем по предметам, не изученным в 4 четверти 2019- 2020 учебного года с целью ликвидации пробелов в знаниях учащихся. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА Приоритетным направлением в развитии школы в современных условиях осталось профилактика правонарушений и преступлений несовершеннолетних, формирование навыков здорового образа жизни. Воспитательная система школы охватывает весь педагогический процесс, объединяя обучение, внеурочную жизнь детей, полезную занятость и общение в социуме. Кадровое обеспечение воспитательной системы школы: Количество ставок специалистов организациях социально-психологической службы в общеобразовательных заместитель директора по УВР 0,5 социальный педагог 0,25 педагог-психолог 0,25 9 педагог-организатор (без пед.-орг. ОБЖ) 0,25 вожатый, старший вожатый 0,25 педагог дополнительного образования 0,25 В школе изучен алгоритм деятельности специалистов образовательных организаций по профилактике суицидальных попыток и суицидов несовершеннолетних на территории муниципальных образований Краснодарского края. Также профилактическая работа строилась на основании Постановления КДН и ЗП при администрации Краснодарского края №3/8 от 24.10.2017 «Порядок межведомственного взаимодействия при возникновении чрезвычайного происшествия с несовершеннолетним». Традиционные формы работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних, формирование навыков здорового образа жизни: и преступлений участие в конкурсе социальных плакатов «Мы за ЗОЖ»; книжная выставка «Я выбираю жизнь» в школьной библиотеке; тематические лекции с участием сотрудников ОМВД, ФАП С целью совершенствования взаимодействия органов системы профилактики, штаба воспитательной работы школы и повышения эффективности профилактической работы с несовершеннолетними и снижения подростковых правонарушений и преступлений на базе школы организована работа кружков, секций, объединений. 2 полугодие 2020 2019- 1 полугодие 2020-2021 учебного года/51 человек учебного года/ человек Охват дополнительным образованием УДО от системы спорта 9 групп/ 51 человек 4 группы/ 25 человек Также в школе проводились мероприятия по «Основы безопасности жизнедеятельности несовершеннолетних». Для учащихся 1-9 классов ежемесячно проводились уроки ПДД в рамках программы «Безопасные дороги Кубани», еженедельно по вторникам были организованы «Пятиминутки безопасности», «Декада дорожной безопасности». В школе налажено межведомственное взаимодействие. С профилактическими беседами школу посещали специалисты ГИБДД и ОПДН и ЗП. На базе МКОУ ООШ № 7 организовано волонтерское движение «ТвориДобро», которое призвано повышать патриотический, творческий потенциал учащихся, способствовать развитиюсамоуправления, а также формировать потребность и навыки ЗОЖ подрастающего поколения. 10 В рамках реализации программы воспитания «Семья + школа= взаимодействие» наша школа провела различные мероприятия: 1. Военно-патриотическое направление. - классные часы, уроки мужества, посвященные празднованию Дня освобождения Краснодарского края от немецко-фашистскихзахватчиков; Всекубанский урок межества «День героев отечества»; Всероссийский урок памяти «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен»; Тематические мероприятия, посвященные празднованию Дня Неизвестного Солдата; Участие в акции «Блокадный хлеб». Уроки мужества в рамках работы объединений, приуроченные к освобождению Блокадного Ленинграда; Виртуальная экскурсия по памятным местам Абинского района, связанных с событиями ВОВ; Классный час, посвященный памяти 6-й роты 104-го парашютно-десантного полка Псковской дивизии. «Рота уходит на небо….» классный час, посвящённый 100-летию со дня рождения Героя Советского Союза Ф.А. Лузана; Классный час «Афганистан – живая память». Уроки мужества, посвященные Международному дню памяти жертв Холокоста (1945); Организация и проведение Уроков мужества, посвященных Дню полного освобождения города Ленинграда от фашистской блокады (1944); «Урок мужества», посвященный памяти экипажа летчика А.П. Карелина; Участие в всероссийском уроке посвященному воссоединению Крыма с Россией «Крым наш!» «Уроки мужества»: «Эхо войны» и «Небо Кубани» (январь-май); Участие в районной акции «30 дней до Победы» и проведение Единого классного часа «Гордое Знамя Победы!» (январь-май); Трудовые десанты по благоустройству и уборке территорий памятников погибшим летчикам, воинских захоронений и мемориалов; Экспедиции по местам боевой славы ст. Шапсугской; Велопробег, посвященный Дню Победы в Великой Отечественной войне. Наши дети приняли участие в мероприятиях: - Творческий фестиваль «Путь к успеху»; - Всероссийский диктант по общественному питанию; - Казачий диктант с 1-5 класс; Диктант Победы - «Летопись казацкую листая» - «Каравай для любимого района» - Викторина «Была война…Была победа…» - ВОВ в памятниках и обелисках; - Новый год стучит в окно; - «Летопись казацкую листая» - Географический диктант; - Дни героев Отечества; - участие во Всероссийском конкурсе сочинений «Без срока давности» - Участие в предметной неделе по ОПК - Казачий диктант (1-5 класс) 2. Личностное развитие Творческое развитие. -День знаний; - Поздравления пожилых людей; - День учителя (день самоуправления и концертная программа); - Моя малая Родина; - Конкурс изобразительного искусства и декоративно прикладного творчества «Моей любимой маме»; 11 - Творческая мастерская деда Мороза; - Конкурс рисунков «Кубань-многонациональный край»; - конкурс рисунков «Небесный покровитель»; - конкурс стенгазет «День российской науки»; Популяризация ЗОЖ и спорта. - работа школьного спортивного клуба «Дельфин»; - Физическая культура и спорт-альтернатива пагубным привычкам (призер)»; - Круглый стол «Я выбираю здоровье» (к международному дню борьбы с курением); - участие в краевом фестивале «Скорей со спортом подружись!» среди команд 4-5 классов; - участие в акции «День борьбы со СПИДом» Правовое воспитание. - Недели правовых знаний Популяризация профессий. - Занятия и классные часы по популяризации рабочих и современных профессий; Развитие лидерских качеств - Выборы лидера школьного самоуправления; - Совет учащихся; 2.Гражданская активность (Добровольчество) Экологическое волонтерство: - Отряд «Зеленый десант» (участие в акциях «Сдай макулатуру – сохрани дерево!», «Кормушка для птиц»); - Всероссийский фестваль энергосбережения и экологии «ВместеЯрче» Социальное волонтерство: - Отряд Волонтеров «ТвориДобро»; - Уход за памятниками - Шефская помощь пожилым людям 3.Информационно-медийное направление - - Всероссийские уроки «Шоу профессий», «Цифровой мир» - Всероссийски проект "Киноуроки в школах России" Участие в МАН: «Островок памяти» (участник); «Агрофестиваль – будущее своими руками» (победитель); Всероссийский экологический субботник «Зеленая весна» (участник); «В объективе экология» (участники); Викторина «Природа Кубани» (участник); Олимпиада по природному краеведению (участники); РНПК «Эврика» (2 победителя, 5 призеров); Акция «Каждой пичужке-кормушка» (победитель); Акция «Чистые берега»; Викторина «Умники и умницы»; Конкурс рисунков «Эколята-защитники природы» (участники) Развитие группы в социальной сети «Инстаграм» 12 3. ОЦЕНКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 3.1. Сведения об административных работниках Директор школы Златоуст Земфира Закиевна высшее Стаж административной работы общий в данном учрежде нии 15 1 Заместитель директора по УВР Кривуля Вероника Игоревна Средне спец 8 Ф.И.О. (полностью) Должность Руководители структурных подразделений (указать должности) Образование, специальность по диплому, общий педагогический стаж -------- ------ 8мес -- ----- Квалификац ионная категория по администрат ивной работе соответствие соответствие -------- --- Внутришкольный контроль Наименование показателя Формы (виды) внутришкольного контроля Периодичность проведения внутришкольного контроля Формы отчетности Фактическое значение Контроль за выполнением всеобуча, за работой с педкадрами, за состоянием преподавания учебных предметов, за школьной документацией, за воспитательной работой, за ГИА Ежемесячно Мониторинг, справка Социализация учащихся. В МКОУ ООШ № 7 осуществлялась работа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних в соответствии с действующим законодательством, а также решениями муниципальной межведомственной комиссии по профилактике правонарушений и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Вопросы профилактики безнадзорности и правонарушений рассматривались на заседаниях педагогического совета, методического объединения классных 13 руководителей, совещаниях при директоре. Педагоги принимали участие в семинарах, круглом столе, по вопросам профилактики отклоняющегося поведения обучающихся. Одним из факторов профилактики деструктивного поведения детей является предупреждение пропуска ими учебных занятий. Во исполнение приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.02.2012 № 107 «Об утверждении Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения» осуществляется учет детей, формирование и корректировка базы данных о детях закрепленной территории. В рамках работы по учету детей, подлежащих обучению, осуществляется сбор информации о детях, не приступивших к занятиям и систематически пропускающих занятия без уважительной причины, обобщение информации и корректировка списков обучающихся указанных категорий. В МКОУ ООШ № 7 систематический контроль за посещением занятий обучающимися, ведется индивидуальная профилактическая работа с лицами, имеющими проблемы в поведении, обучении, развитии и социальной адаптации. К ним и их родителям применяются меры психолого-педагогического воздействия, установлен контроль со администрации и классных руководителей. В ООШ 7 проводились мероприятия по обеспечению информационной безопасности обучающихся. Разработаны и утверждены инструкции по использованию сети Интернет в учебное и внеурочное время, положения о пользовании сетью Интернет, Правила работы в сети Интернет, установлены контент-фильтры, защищающие несовершеннолетних от попадания на сайты, противоречащие задачам обучения и воспитания, размещена информация о влиянии сети Интернет на ребенка, способах защиты детей от вредоносной информации, листовки «Безопасный интернет детям». На официальном сайте размещена информация для родителей (законных представителей) обучающихся по управлению безопасностью детей в интернете. Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом растет количество обучающихся Школы. В 2020 году в Школе было 2 обучающихся с ОВЗ . В 2020 году Школа продолжает успешно реализовывать рабочие программы «Родной язык: русский», «Родная литература: русская», которые внесли в основные образовательные программы основного общего образования в 2019 году. 4. ОЦЕНКА СОДЕРЖАНИЯ КАЧЕСТВА И ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1-4 классы реализуют ФГОС НООО; 5-8 классы реализуют ФГОС ООО ( класс ФКГОС. 14 Итоги государственной итоговой аттестации выпускников за последние 3 года Русский язык: 2-я ступень Учебный год Всего выпуск. Число % аттест. 3-я ступень Средний балл. Всего Число выпуск. % аттест. 2016-2017 уч. год. 4 1004 29,8 0 0 0 2017-2018 уч. год. 3 1003 16,3 0 0 0 2018-2019 уч.год 5 804 20,2 0 0 0 2019-2020 уч.год 9 9 Математика: Учебный год 2-я ступень 3-я ступень Всего Число %Средний балл. Всего выпуск. Число выпуск. аттест. аттест. % 2016-2017 уч. год. 4 7 100 16,3 0 0 0 2017-2018 уч. год. 3 7 100 11,7 0 0 0 2018-2019 уч.год 5 4 80 15,4 0 0 0 2019-2020 уч.ггод 9 9 100 В 2020 году учащиеся 9-х классов успешно сдали итоговое собеседование по русскому языку в качестве допуска к государственной итоговой аттестации. По итогам испытания все получили «зачет» за итоговое собеседование. Осенью 2020 года для учеников 5–9-х классов были проведены всероссийские проверочные работы, чтобы определить уровень и качество знаний за предыдущий год обучения. Ученики в целом справились с предложенными работами и продемонстрировали хороший уровень достижения учебных результатов. Анализ результатов по отдельным заданиям показал необходимость дополнительной работы. Руководителям школьных методических объединений было рекомендовано: • спланировать коррекционную работу, чтобы устранить пробелы; • организовать повторение по темам, проблемным для класса в целом; • провести индивидуальные тренировочные упражнения по разделам учебного курса, которые вызвали наибольшие затруднения; 15 • организовать на уроках работу с текстовой информацией, что должно сформировать коммуникативную компетентность школьника: погружаясь в текст, грамотно его интерпретировать, выделять разные виды информации и использовать ее в своей работе; • совершенствовать навыки работы учеников со справочной литературой. Повторная диагностика в виде контрольной работы по типу ВПР показала положительную динамику: 93% учеников справились с заданиями, которые вызвали затруднения на осенних ВПР. . В 2020 году ОГЭ, отменили как форму аттестации для всех учеников на основании постановления Правительства от 10.06.2020 № 842. Школа выдавала аттестаты по результатам промежуточной аттестации, которую провели на основании рекомендаций Министерства просвещения и регионального министерства образования с учетом текущей ситуации: годовые оценки выставили по итогам трех прошедших четвертей. Оценки за 4-ю дистанционную четверть не отразились на итоговых баллах учеников. 1. ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Организация образовательного процесса регламентируется календарным учебным графиком. Режим функционирования установлен в соответствии с СанПин 2.4.2.2821-10 (с изменениями на 29.06.2011 г., 24.11.2015 г.), Уставом школы и календарным учебным графиком (решение педсовета МБОУ ООШ № 7, протокол № 1 от 31 августа 2018 года). Продолжительность учебного года: 1-й класс – 33 учебные недели; 2-9 классы – 3,4 учебные недели. Учебный год делится на 4 четверти. Продолжительность учебной недели сотсавляет: 1-8 классы – пять дней; 9 класс – 6 дней. Максимально допустимая недельная нагрузка обучающихся согласно требованиям СанПин 2.4.2.2821-10: 1- е класс – 21 час; 2-4 классы – 23 часа ; 5 класс – 29 часов; 6 класс – 30 часов; 7 класс – 32 часа; 8 класс – 33 часа; 9 класс – 36 часов. Дополнительные требования к организации обучения в 1-ом классе: продолжительность урок в сентябре-октябре – 3 урока по 35 мин., в ноябре-декабре – 4 урока по 35 мин., в январе-мае – 4 урока по 45 мин.; динамическая пауза прговодится после 2 урока – 40 мин.; 16 обучение проводится без бального оценивания знаний обучающихся и домашних заданий; дополнительные каникулы в середине третьей четверти с 16 февраля по 25 февраля 2019 года. Учебные занятия для 1 а, 2а, 3а, 4а, 5а, 6а, 7а, 8а, 9а проводятся в первую смену. Требования к затратам времени на выполнение домашних заданий соответствуют т ребованиям СанПин 2.4.2.2824-10: в 1 классе нет домашних заданий; во 2-3 классах – 1,5 часа; в 4-5 классах – 2 часа; в 6-8 классах – 2,5 часа; в 9 классе – до 3,5 часов. Расписание учебных занятий соответствует требованиям СанПин 2.4.2.282110. 2. ОЦЕНКА ВОСТРЕБОВАННОСТИ ВЫПУСКНИКОВ Количество учащихся к окончание 2019-2020 учебного года – 50 человек. Получили аттестат об общем образовании – 9 человек . Продолжили обучение в СПО – 6 человек ; в 10 классе – 3 человек. 3. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 7.1. Сведения о педагогических работниках (включая административных и др. работников, ведущих педагогическую деятельность) Показатель Укомплектованность штата педагогических работников (%) Педагогические работники: - всего - из них внешних совместителей Вакансии (указать должности) Образовательный уровень с высшим образованием педагогических работников с незак. высшим образованием со средним специальным образованием с общим средним образованием Педагогические работники, кандидата наук имеющие ученую степень доктора наук Педагогические работники, прошедшие курсы повышения квалификации за последние 3 года Педагогически работники, всего имеющие квалификационную высшую категорию первую соответствие Состав педагогического директор коллектива учитель 17 Кол-во % 9 100 9 0 100 0 0 7 1 1 0 0 0 9 0 77 11 11 0 0 0 100 9 1 1 7 1 8 78 11 11 77 11 89 социальный педагог зам.директора по УВР Состав педагогического 1-5 лет коллектива по стажу работы 10-20 лет свыше 20 лет Педагогические работники пенсионного возраста Педагогические работники, имеющие звание Заслуженный учитель Педагогические работники, имеющие государственные и ведомственные награды, почетные звания 1 1 3 5 1 1 0 0 11 11 33 56 11 11 0 0 8.ОЦЕНКА БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Наименование показателя Фактическое значение Книжный фонд 1656 Доля учебников (%) в библиотечном фонде 90 Обеспеченность учебниками (%) 100 Доля методических пособий (%) в библиотечном фонде, в т.ч. 35 не старше 5 лет Количество подписных изданий 1 Фонд учебной литературы ежегодно пополняется, морально устаревшая литература списывается. Ведется картотека учебников. Фонд художественной литературы практически остается без изменения. Учет фонда школьной библиотеки ведется в соответствии с установленной документацией (книга суммарного учета основного фонда; книга суммарного учета учебников; инвентарные книги; акты на списание;картотеки, читательские формуляры) 9. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ 9.1. Тип здания______________________типовое , 1914 г.____ (типовое, приспособленное, год постройки) 9.2. Год создания учреждения 1995г., постановление Абинского райисполкома 9.3. Приусадебный участок (подсобное хозяйство) нет 9.4. Предельная численность 50 чел. Реальная наполняемость 50 чел 9.5. Учебные кабинеты: количество 7__________________________________________ из них специализированные кабинеты 7__________________________ 9.6. Материально-техническая база учреждения: Наименование объекта Столовая Кол-во мест 20 Количество единиц ценного оборудования Площадь 32 м2 18 9 Библиотека 5 7,1 м2 3 9.7. Информатизация образовательного процесса Наименование показателя Наличие в образовательном учреждении подключения к сети Internet, Кбит/сек Количество Internet-серверов Наличие локальных сетей в ОУ Количество терминалов, с доступом к сети InternetКоличество единиц вычислительной техники (компьютеров) -всего -из них используются в образовательном процессе Количество классов, оборудованных мулитимедиапроекторами Количество интерактивных комплектов с мобильными классами Другие показатели Фактическое значение Да, 1 0 8 7 1 1 9.8.Медико-социальные условия пребывания участников образовательного процесса. Наименование показателя Наличие медицинского кабинета Оснащенность (единицы ценного оборудовании) Реквизиты лицензии на медицинскую деятельность Профессиональное и профилактическое медицинское обслуживание Фактическое значение Нет 0 0 Фельдшер станицы Информатизация образовательного учреждения. Для реализации образовательных программ в МКОУ ООШ № 7 информатизация в условиях быстро изменяющейся социальной среды является одним из основных путей модернизации системы образования. В МКОУ ООШ №7 недостаточно активно используются информационнокоммуникационные технологии, не имеется развернутая база цифровых образовательных ресурсов, недостаточно проводятся уроки в мультимедийном классе, оснащённым интерактивной электронной доской. Имеется следующее оборудование: Ноутбуки – 5 шт. Интерактивные доски – 1 шт. Проекторы -6 шт. Безопасность образовательного процесса. Вопрос обеспечения безопасности учебно-воспитательного процесса в МКОУ ООШ № 7 решается комплексно. Родители (законные представители) обучающихся и прочие посетители проходят в здание школы после фиксации данных в журнале регистрации посетителей. В помещениях школы установлены: 19 кнопки тревожной сигнализации на случай экстренного вызова сотрудников полиции, системы видеонаблюдения, автоматическая пожарная сигнализация. Имеется вывод на ЕДДС. В течение учебного года на классных часах и уроках ОБЖ регулярно проводились беседы, инструктажи с учащимися по разъяснению правил поведения при теракте, захвате заложников, пожаре и прочих ЧС. Согласно разработанному плану проводился месячник безопасности. Регулярно проводились заранее спланированные объектовые тренировки по действиям обучающихся и работников школы на случай эвакуации во время пожара и прочих ЧС. Школа в недостаточном объёме укомплектована первичными средствами пожаротушения. Все кабинеты оснащены инструкциями по технике безопасности, противопожарной безопасности. Коллектив школы регулярно, в соответствии с графиком, проходит инструктажи по всем видам техники безопасности; вновь принятые работники проходят вводный и первичный инструктажи на рабочем месте. Соблюдается порядок проведения ремонтных работ в учебное и каникулярное время. Особое внимание уделяется вопросам техники безопасности на уроках физкультуры, технологии, биологии, физики, химии, информатики, в период прохождения учащимися летней трудовой практики. Общие выводы по итогам самообследования: 1. Деятельность муниципального казенного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы № 7 имени М.В. Тимофеевой строится в режиме развития в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями органов, осуществляющих управление в сфере образования. 2. МКОУООШ № 7 предоставляет доступное качественное образование, воспитание и развитие в безопасных, комфортных условиях, адаптированных к возможностям каждого обучающегося. 3. В управлении ООШ7 сочетаются принципы единоначалия и коллегиальности. Обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся являются участниками органов управления МКОУ ООШ № 7. 4. Педагогический коллектив на основе анализа и структурирования возникающих проблем определяет перспективы развития в соответствии с уровнем требований современного этапа развития общества. 5. Качество образовательных воздействий осуществляется за счет эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных в недостаточном уровне 20 6. Не достаточно повышается профессиональный уровень педагогического коллектива через курсы повышения квалификации, семинары, творческие встречи, мастер-классы и т.д. 7. Содержание, уровень и качество подготовки обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего- соответствуют требованиям федеральных государственных образовательных стандартов. 8. Созданы условия для самореализации обучающегося в урочной и внеурочной деятельности, что подтверждается качеством и уровнем участия в олимпиадах, фестивалях, конкурсах, смотрах различного уровня. 9. Учебно-методическое, библиотечно-информационное обеспечение, материально-техническая база, информационно-техническое оснащение образовательного процесса соответствуют требованиям определенными федеральными государственными образовательными стандартами и образовательными программами. 10. Повышается информационная открытость образовательного учреждения посредством размещения материалов на официальном сайте МКОУ ООШ № 7 в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. II. ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МКОУ ООШ № 7 за 2020 год N п/п Показатели Единица измерения 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность учащихся 50 человек 1.2 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования 22 человек 1.3 Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования 28 человек 1.4 Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования 0 человек 1.5 Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся 13 человек/ 26 % 1.6 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку 16,3 балла 1.7 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике 11,67 балла 1.8 Средний балл единого государственного выпускников 11 класса по русскому языку 0 баллов 21 экзамена 1.9 Средний балл единого государственного выпускников 11 класса по математике 1.10 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса 1 человек/ 33% 1.11 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса 1 человек/ 33% 1.12 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса 0 человек/ 0% 1.13 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса 0 человек/ 0% 1.14 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса 0 человек/ 0% 1.15 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса 0 человек/ 0% 1.16 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса 0 человек/ 0% 1.17 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса 0 человек/ 0% 1.18 Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся 50 человек/ 100 % 1.19 Численность/удельный вес численности учащихся победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: 12 человек/ 24 % 1.19.1 Регионального уровня 0 человек/ 0% 1.19.2 Федерального уровня 0 человек/ 22 экзамена 0 баллов 0% 1.19.3 Международного уровня 0 человек/ 0% 1.20 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся 0 человек/ 0% 1.21 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся 5 человек/ 10% 1.22 Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся 0 человек/ 0% 1.23 Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся 0 человек/ 0% 1.24 Общая численность педагогических работников, в том числе: 8 человек 1.25 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников 7 человек/ 87,5 % 1.26 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 7 человек/ 87,5 % 1.27 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников 0 человек/ 0% 1.28 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 1 человек/ 12,5 % 1.29 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 15 человек/ 52 % 1.29.1 Высшая 1 человек/ 12,5 % 1.29.2 Первая 1 человек/ 12,5 % 23 1.30 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 1.30.1 До 5 лет 1.30.2 Свыше 30 лет 1.31 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 3 человек/ 37,5 % 1.32 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 1 человек/ 12,5 % 1.33 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 8 человек/ 100 % 1.34 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 8 человек/ 100 % 2. Инфраструктура 2.1 Количество компьютеров в расчете на одного учащегося 2.2 Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося 15 единиц 2.3 Наличие в образовательной организации электронного документооборота есть 2.4 Наличие читального зала библиотеки, в том числе: 3 человека/ 37,5 % 1 человек/12,5 % 24 системы 14 единицы есть Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования. Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений обучающихся. 25